Окружающий мир, 3 класс. Конспект урока «Экономика и экология»
Тема урока : Экономика и экология .
Окружающий мир
Класс : 3 класс , УМК «Школа России» .
Учитель : Тогушова Анна Васильевна
Оборудование :
презентация к уроку ;
компьютер, проектор, экран, ноутбук
Минимальные требования к программным ресурсам : компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.
Место урока в образовательном процессе
Урок по теме
урок окружающего
Технологическая карта урока
Экономика и экология
урока по целеполаганию
Цель урока : 1. Познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии
экономики
экономики на окружающую среду
Задачи урока : 1.образовательные :
экологический прогноз
2. развивающие :
- содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
- способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;
окружающему
3. воспитательные :
- создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей,
окружающей среде
- создавать атмосферу радости от совместного труда.
Экологическая катастрофа
Личностные УУД :
- Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
экологической катастрофе
«экономике »
экологической катастрофе
- приводить примеры;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке .
Метапредметные УУД :Познавательные УУД :
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- освоение основ познавательной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
Окружающий мир
- овладение базовыми предметными понятиями,
- высказывать свое предположение;
Регулятивные УУД :
Экологические проблемы мировой экономики
... решения других проблем, в частности связанных с загрязнением окружающей естественной среды. Значит, тратя силы и средства на подготовку ядерной катастрофы, человечество одновременно приближает неотвратимость катастрофы экологической. Даже не мировая ядерная война, ...
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Окружающий мир
Коммуникативные УУД :
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
окружающих
1 этап : Самоопределение к деятельности.
Цель этапа : подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке .
Формируемые УУД : позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.
1. Организация учащихся.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель :
Вы готовы начать урок ?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Беритесь ребята скорей за работу.
Проверим готовность к уроку .
Дети настраиваются на урок .
2 этап : Актуализация знаний, целеполагание.
Цель этапа : выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.
Формируемые УУД : овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.
Учитель : Итак, ребята, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал.
Что такое доходы семьи?
Расходы семьи это…
Что такое семейный бюджет?
Назовите отрасли промышленности :
ЭКОНОМИКУ
Повторение понятия «экономика » .
Экономика
экономика
Для удовлетворения потребностей человека
- Одна сторона это необходимая и полезная продукция, а вторую вы назовете сами.
2. Чтение учителем высказывания В. А. Сухомлинского о природе под музыкальное сопровождение.
- Ребята, хочу ознакомить вас с высказыванием великого педагога В. А. Сухомлинского. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании?
«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».
Предмет методология и задачи курса «Экология и экономика ...
... роль в разработке экологической стратегии государства, обеспечении устойчивого человеческого развития. Общественные экология экономика природопользование финансирование Предмет и методология курса «Экология и экономика природопользования» Экономика природопользования формируется как отраслевое направление в экономической науке, исследующее социально-экономические ...
- Эти слова принадлежат великому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.
Учитель : С каким настроением вы слушали это высказывание? Какие мысли у вас возникли при прослушивании?
Вывод :
- Что человек без природы не может существовать.
Молодцы!
Давайте смотреть дальше.
экологических проблемах
Учитель : изменилось ли у вас настроение? Почему?
- Что вы увидели?
- (Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы)
окружающий среде
окружающей среды сточные воды
- Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей?
- бутылка пластиковая;
- пакет.
(Учитель демонстрирует пластиковую бутылку и пакет)
- Как?
- Что делает человек с этими предметами, когда их использует?
(Выбросит)
- Куда выбросит?
- Все ли люди так поступают?
- Что произойдет с планетой, если все будут разбрасывать мусор?
экономики
Экологическая катастрофа
Кто в этом виноват?
- Человек!
- Какая наука занимается предотвращением этого?
- Экология
Зарплата папы, мамы, стипендия сына, пенсия бабушки и т. д.
На питание, одежду
Это доходы и расходы семьи
Добывающая, элекроэнергетика, маталлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают высказывание.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторение понятия «экология » .(5 слайд)
Учитель : — Что такое экология ?
Экология — это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой . Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей. «Экос» по-гречески значит «дом» , а «логос» — «наука» , значит, экология – это наука о нашем общем доме.
А теперь кто мне скажет, как звучит тема нашего урока ? (Экономика . Экология (14 слайд)
Отвечают на вопрос учителя.
(Постановка учебной задачи, открытие новых знаний)
Цель этапа : создание условий для формулирования детьми цели урока , решения учебной задачи и нахождение путей её решения.
уроке с помощью учителя
Экологическая катастрофа
экономики
экологические катастрофы
Показ слаидов. 11 — 15
Ребята,очень много катастроф происходит на нашей планете Земля.
экономика должна развиваться
(Строительство очистных сооружений, фильтры, заповедники)
Что мы с вами можем сделать для
экологического
ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК
... будет процветать и существовать еще много веков и поколений. Сочинение про Экологию Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Каждый человек относится к ... Верхнелуговатская СОШ» Эссе на тему: «Экология и человек» Работу выполнила: Колядина Валерия ученица 6 класса Руководитель: Колядина Татьяна Ивановна учитель химии и биологии 2015 год Что мы ...
15 слайд.
Вывод : Экономика должна быть полезной
экономику
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
(муз. сопр. № 1)
Повторяют движения вслед за учителем.
(Работа по учебнику, тетрадям)
Цель этапа : осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи, обобщение и закрепление полученных знаний.
окружающих