Окружающий мир, 3 класс. Конспект «Экономика и экология»

Конспект

Окружающий мир, 3 класс. Конспект урока «Экономика и экология»

Тема урока : Экономика и экология .

Окружающий мир

Класс : 3 класс , УМК «Школа России» .

Учитель : Тогушова Анна Васильевна

Оборудование :

презентация к уроку ;

компьютер, проектор, экран, ноутбук

Минимальные требования к программным ресурсам : компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме

урок окружающего

Технологическая карта урока

Экономика и экология

урока по целеполаганию

Цель урока : 1. Познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии

экономики

экономики на окружающую среду

Задачи урока : 1.образовательные :

экологической катастрофе

экологический прогноз

2. развивающие :

  • содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

окружающему

3. воспитательные :

  • создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей,

окружающей среде

  • создавать атмосферу радости от совместного труда.

Экологическая катастрофа

Личностные УУД :

  • Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

экологической катастрофе

«экономике »

экологической катастрофе

  • приводить примеры;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке .

Метапредметные УУД :Познавательные УУД :

  • освоение способов решения проблем поискового характера;
  • освоение основ познавательной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

Окружающий мир

  • овладение базовыми предметными понятиями,
  • высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД :

19 стр., 9220 слов

Экологические проблемы мировой экономики

... решения других проблем, в частности связанных с загрязнением окружающей естественной среды. Значит, тратя силы и средства на подготовку ядерной катастрофы, человечество одновременно приближает неотвратимость катастрофы экологической. Даже не мировая ядерная война, ...

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Окружающий мир

Коммуникативные УУД :

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

окружающих

1 этап : Самоопределение к деятельности.

Цель этапа : подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке .

Формируемые УУД : позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

1. Организация учащихся.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Учитель :

Вы готовы начать урок ?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Беритесь ребята скорей за работу.

Проверим готовность к уроку .

Дети настраиваются на урок .

2 этап : Актуализация знаний, целеполагание.

Цель этапа : выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД : овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель : Итак, ребята, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал.

Что такое доходы семьи?

Расходы семьи это…

Что такое семейный бюджет?

Назовите отрасли промышленности :

ЭКОНОМИКУ

Повторение понятия «экономика » .

Экономика

экономика

Для удовлетворения потребностей человека

  • Одна сторона это необходимая и полезная продукция, а вторую вы назовете сами.

2. Чтение учителем высказывания В. А. Сухомлинского о природе под музыкальное сопровождение.

  • Ребята, хочу ознакомить вас с высказыванием великого педагога В. А. Сухомлинского. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании?

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

3 стр., 1106 слов

Предмет методология и задачи курса «Экология и экономика ...

... роль в разработке экологической стратегии государства, обеспечении устойчивого человеческого развития. Общественные экология экономика природопользование финансирование Предмет и методология курса «Экология и экономика природопользования» Экономика природопользования формируется как отраслевое направление в экономической науке, исследующее социально-экономические ...

  • Эти слова принадлежат великому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Учитель : С каким настроением вы слушали это высказывание? Какие мысли у вас возникли при прослушивании?

Вывод :

  • Что человек без природы не может существовать.

Молодцы!

Давайте смотреть дальше.

экологических проблемах

Учитель : изменилось ли у вас настроение? Почему?

  • Что вы увидели?
  • (Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы)

окружающий среде

окружающей среды сточные воды

  • Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей?
  • бутылка пластиковая;
  • пакет.

(Учитель демонстрирует пластиковую бутылку и пакет)

  • Как?
  • Что делает человек с этими предметами, когда их использует?

(Выбросит)

  • Куда выбросит?
  • Все ли люди так поступают?
  • Что произойдет с планетой, если все будут разбрасывать мусор?

экономики

Экологическая катастрофа

Кто в этом виноват?

  • Человек!
  • Какая наука занимается предотвращением этого?
  • Экология

Зарплата папы, мамы, стипендия сына, пенсия бабушки и т. д.

На питание, одежду

Это доходы и расходы семьи

Добывающая, элекроэнергетика, маталлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают высказывание.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторение понятия «экология » .(5 слайд)

Учитель : — Что такое экология ?

Экология — это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой . Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей. «Экос» по-гречески значит «дом» , а «логос»«наука» , значит, экология – это наука о нашем общем доме.

А теперь кто мне скажет, как звучит тема нашего урока ? (Экономика . Экология (14 слайд)

Отвечают на вопрос учителя.

(Постановка учебной задачи, открытие новых знаний)

Цель этапа : создание условий для формулирования детьми цели урока , решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

уроке с помощью учителя

Экологическая катастрофа

экономики

экологические катастрофы

Показ слаидов. 11 — 15

Ребята,очень много катастроф происходит на нашей планете Земля.

экономика должна развиваться

(Строительство очистных сооружений, фильтры, заповедники)

Что мы с вами можем сделать для

экологического

5 стр., 2268 слов

ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК

... будет процветать и существовать еще много веков и поколений. Сочинение про Экологию Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Каждый человек относится к ... Верхнелуговатская СОШ» Эссе на тему: «Экология и человек» Работу выполнила: Колядина Валерия ученица 6 класса Руководитель: Колядина Татьяна Ивановна учитель химии и биологии 2015 год Что мы ...

15 слайд.

Вывод : Экономика должна быть полезной

экономику

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

(муз. сопр. № 1)

Повторяют движения вслед за учителем.

(Работа по учебнику, тетрадям)

Цель этапа : осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи, обобщение и закрепление полученных знаний.

окружающих