Конспект по обществознанию «Экономика и ее роль в жизни общества» 8 класс

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гочитская средняя общеобразовательная школа».

Бичурского района.

Конспект урока по обществознанию. 8 класс.

Тема: Экономика и ее роль в жизни общества.

Автор: Просвиренникова Тамара Васильевна

учитель истории и обществознания.

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тема урока: «Экономика и ее роль в жизни общества».

Тип урока:

Цель урока:

Задачи: характеризовать соотношение между жизнью общества в целом и его экономическом развитии; формировать экономическую культуру школьников.

Формы и методы обучения: репродуктивный, формы – индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

1.Организационный момент. (подготовка класса к уроку).

2.Проверка домашнего задания.

1) Восстанови высказывание.

(на доске) добра, за, должен, зла, ответственность, оценивать, свое, нести, поведение, поступки. с, человек, позиции, и, свои.

(Человек должен оценивать свое поведение с позиции добра и зла, нести ответственность за свои поступки.)

Вопрос к классу:

-Назовите несколько понятий, которые относятся к духовной культуре?

-Дайте определение одному из понятий.

Индивидуальная работа

2. Изучение нового материала.

1. -Отгадайте загадки.

А) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…

Б) Как ребенка нет без мамы,

Сбыту нету без…

В) На товаре быть должна

Обязательна…

Г) В этой фирме все бывает,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи

Что за фирма, подскажи?

Д) Половину от зарплаты

Называют как, ребята?

Е) Коль трудился круглый год,

Будет кругленький …

22 стр., 10937 слов

Частная собственность как базовое условие становления гражданского ...

... расширенного воспроизводства системы частной собственности в отечественном хозяйстве. Существующая идентификация данной формы- присвоения с индивидуальной - собственностью значительно сужает ... общества. Речь идет о развитии и легитимизации собственности личности на свою рабочую силу как социально-экономическом базисе всей системы собственности в цивилизованной рыночной экономике. В диссертации ...

-Каким общим понятием вы можете объединить эти слова?

Я хочу пригласить вас к разговору об одной из сфер общества – экономической.

Тема нашего урока

2.Экономика как подсистема общества.

а) (работа со словарями) Найдите в словарях, учебнике определения экономики.

Экономика – это…

б) Запишите определение в тетрадь.

Вывод: Понятие экономика может рассматриваться как наука, как хозяйство и как сфера жизни общества.

— Я предлагаю вам разобраться в экономических слагаемых.

3. Потребности. Понятие блага в экономике.

Учитель: Как ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Все время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться, ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме.

-Что это все такое?

Потребность – это нужда человека в чем-либо для нормальной его жизнедеятельност

Знакомы мы с этим понятием? Составьте флешбоун. (самостоятельная работа)

Проверка у доски.

Вывод: Существует три типа потребностей, они составляют основу нашей жизни.

Работа в парах:

(еда, одежда, велосипед, компьютер, сотовый телефон, планшет, музыкальное произведение, картина художника, профессия, участие в соревнованиях, волонтерство, страница в контакте, поездка в горы, посещение храма, просмотр любимого фильма).

Проверка.

4. Учитель. Общество, как известно, постоянно развивается, и развиваются потребности человека. Потребность в какой-то конкретной вещи удовлетворить относительно легко-достаточно получить новый велосипед вместо разбитого старого. Но по мере удовлетворения одних потребностей неизбежно возникают все новые (велосипед хочется заменить на мотоцикл, машину).

-Какой можно сделать вывод?

Потребности людей безграничны.

Учитель: О сказочной скатерти – самобранке или возможности иметь «золотую рыбку», чтобы удовлетворить наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реальной жизни общество располагает ограниченными ресурсами. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань, чтобы построить дом, нужны материалы, чтобы произвести бензин, нужна нефть. Все это называется ресурсами. Ресурсы необходимы для производства благ. Рассмотрим, что экономисты понимают под термином «благо».

5 стр., 2268 слов

ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК

... означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Каждый человек относится к природе ... Если каждый человек внесет хотя бы маленький вклад в охрану природу, то окружающий нас мир будет процветать и существовать еще много веков и поколений. Сочинение про Экологию Что же ...

5.Сасмостоятельная работа с учебником стр.146.

Закрепление.

Впиши перечисленные термины в соответствующую графу таблицы:

Пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятие в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.

Вопрос классу

Вывод: Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

.Учитель.

экономический выбор

Альтернативная стоимость

Сейчас я вам предлагаю решить жизненные задачи, которые позволят вам проверить на сколько вы можете на практике применить полученные на сегодняшнем уроке экономические знания.

  1. Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет?

  2. Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р., а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, — 30 р. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.?

Вывод : Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Закрепление

Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке.

. Итог. Выставление оценок., Домашнее задание.

Приложение 1.

Тест.

1.Выберите верный ответ. К духовной сфере относится:

  1. Торговля.

  2. Экономика.

  3. Религия.

  4. Производство.

2.Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?

  1. Высшее профессиональное образование.

  2. Основное общее образование.

  3. Среднее профессиональное образование.

  4. Среднее общее образование.

    5 стр., 2347 слов

    В магазине «Продукты»

    ... его работа не мешает жителям. Около магазина стоит урна, что позволяет поддерживать порядок. ... снижения; дать анализ по коммерческому товароведению. Период прохождения производственной практики с 24.02.14 по 22.03.14 . ... по долгам ИП может быть наложено и на его личное имущество, не участвующее в предпринимательской деятельности. Государственная регистрация в качестве ИП происходит без образования ...

3.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.

Б.Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения.

  1. Верно только А.

  2. Верно только Б.

  3. Верны оба суждения.

  4. Оба суждения неверны.

4.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.

Б.Наука тесно связана с производством материальных и духовных благ.

  1. Верно только А.

  2. Верно только Б.

  3. Верны оба суждения.

  4. Оба суждения неверны.

лишнее понятие:

Открытие, гипотеза, богословие, доказательство, институт