Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УР: Директор школы:
__________________ __________________
М.М. Виноградова С.А.Снегова
«___»______________2013
Рабочая программа по географии в 11 классе по учебнику «География. Современный мир» (Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина)
(1 час в неделю).
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География. Современный мир» (10 – 11 классы).
Базовый уровень Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина.
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации. При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
Экономическая и социальная география России и методика обучения предмету
... крупный порт Балтийского бассейна, второй по численности населения (4,5 млн. жителей) и экономическому значению город России. Расположен на островах в устье р. Невы при ее впадении в ... находится теперь под полным контролем России, так что и тут режим судоходства говорит украинцам в пользу одесского. 2. География морских портов в России Морские порты являются стратегическими объектами, ...
Цель курса:
Продолжить и завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Задачи:
-
Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
-
Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
-
развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
-
вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Основные функции программы:
-
Развивающая.
-
Просветительская (информационная).
-
Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).
-
Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).
Основные принципы программы:
-
Принцип деятельности.
-
Принцип активности.
-
Принцип соответствия возрастной категории.
Важнейшие направления программы:
-
Интеграция.
-
Экологизация.
-
Гуманизация.
5 стр., 2142 словРазработка : «Экономическая сфера общества»(8 класс)
... –это составная часть какой сферы? ( экономической). Правильно и речь на нашем уроке сегодня пойдет об экономической сфере общества. Мы обобщим полученные вами ... схему, чтобы не нарушались связи. (по окончании работы учащихся). Когда эти желания совпадают, т.е. спрос совпадает с предложением ... тема урока 2 строка- основные понятия 3 строка- суть деловой игры 4 строка- роль экономики в жизни общества 5 ...
-
Политизация.
-
Экономизация.
-
Регионолизация.
-
Практическая направленность.
Используемые технологии:
Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.
Основные методы
1. Объяснительно – иллюстративный,
2. Частично – поисковый,
3. Исследовательский метод
Исследовательский метод используется:
-
При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;
-
При составлении экономико-географической характеристики территории;
-
При работе с различными источниками географического содержания;
-
При работе над творческими заданиями.
Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
— фронтальная;
— парная;
— групповая.
Формы учебных занятий:
-
Игры: на конкурсной основе, ролевые;
-
Мини – лекции;
-
Диалоги и беседы;
-
Практические работы;
-
Семинары;
-
Дискуссии;
-
Круглые столы;
-
Проектные работы
Виды деятельности учащихся:
-
Устные сообщения;
-
Обсуждения;
-
Мини – сочинения;
-
Работа с источниками;
-
Доклады;
-
Защита презентаций, проектов;
-
Рефлексия.
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:
-
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
-
Базисный учебный план.
-
Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
-
Стандарт основного общего образования по географии.
-
Программа по географии для основной школы.
6. Закон Российской Федерации «Об образовании».
Учебно-методические материалы по дисциплине:
-
Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.
-
Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009.
-
Контурные карты.
-
Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2007.
Календарно-тематическое планирование по географии в 11 классе
(1 час в неделю, 34 часа за год)
№ |
Дата |
Корректировка даты |
Тема урока |
Домашнее задание |
Тема 1. География мировой экономики (5 часов) |
||||
1. |
Инструктаж по технике безопасности. Обрабатывающая промышленность (химическая, легкая и пищевая) |
§27 |
||
2. |
Сельское хозяйство |
§28 |
||
3. |
Транспорт и сфера услуг |
§29, схема |
||
4. |
Мирохозяйственные связи |
§30, вопросы |
||
5. |
Итоговый тестовый контроль по теме «География мировой экономики» (Урок-зачет) |
стр.121-145 |
||
Тема 2. Регионы и страны (24 часа) |
||||
6. |
Как поделить земное пространство. |
§31 |
||
7. |
Центры экономической мощи и «полюсы» бедности |
§32 |
||
8. |
Соединенные Штаты Америки (эгп, природные ресурсы, население, политическая система) |
§33 стр.152-154, работа с КК * |
||
9. |
Соединенные Штаты Америки. Уровень развития и отраслевая структура экономики, территориальная структура хозяйства, внутренние различия |
§33 ст.155-160 |
||
10. |
Канада |
§34, работа с КК * |
||
11. |
Латинская Америка |
§35, работа с КК * |
||
12. |
Регионы Латинской Америки |
§36 |
||
13. |
Западная Европа |
§37, работа с КК * |
||
14. |
Германия |
§38 |
||
15. |
Великобритания |
§39, работа с КК * |
||
16. |
Франция |
§40, работа с КК * |
||
17. |
Италия |
§41, работа с КК * |
||
18. |
Инструктаж по технике безопасности. Центрально-Восточная Европа |
§42, работа с КК * |
||
19. |
Постсоветский регион (без России и стран Балтии) |
§43 |
||
20. |
Зарубежная Азия (без Центрально-Азиатского региона) |
§44, работа с КК * |
||
21. |
Китайская Народная Республика (эгп, природные ресурсы, население, государственный строй) |
§45 стр.213-215, работа с КК * |
||
22. |
Китайская Народная Республика (уровень экономического развития, отраслевая и территориальная структура хозяйства, внутренние различия Китая) |
§45 ст.215-218 |
||
23. |
Япония |
§46, работа с КК * |
||
24. |
Юго-Восточная Азия |
§47, работа с КК * |
||
25. |
Южная Азия |
§48, работа с КК * |
||
26. |
Юго-Западная Азия и Северная Африка |
§49, работа с КК * |
||
27. |
Тропическая Африка и ЮАР |
§50, работа с КК * |
||
28. |
Австралия и Океания |
§51, работа с КК * |
||
29. |
Итоговый тестовый контроль по теме «Регионы и страны» |
стр.146-250 |
||
Тема 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа) |
||||
30. |
Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни |
§52,53 |
||
31. |
География современного мира. Экологические проблемы. Энергетическая и сырьевая проблемы |
§54,55 |
||
32. |
Обобщающее повторение курса географии 11 класса |
тесты |
||
Резерв времени – 2 часа |
*