География — 11 класс — Региональный образовательный портал Псковской области

Пояснительная записка

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УР: Директор школы:

__________________ __________________

М.М. Виноградова С.А.Снегова

«___»______________2013

Рабочая программа по географии в 11 классе по учебнику «География. Современный мир» (Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина)

(1 час в неделю).

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География. Современный мир» (10 – 11 классы).

Базовый уровень Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации. При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

6 стр., 2750 слов

Экономическая и социальная география России и методика обучения предмету

... крупный порт Балтийского бассейна, второй по численности населения (4,5 млн. жителей) и экономическому значению город России. Расположен на островах в устье р. Невы при ее впадении в ... находится теперь под полным контролем России, так что и тут режим судоходства говорит украинцам в пользу одесского. 2. География морских портов в России Морские порты являются стратегическими объектами, ...

Цель курса:

Продолжить и завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Задачи:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

  • развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

  • вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

Основные функции программы:

  • Развивающая.

  • Просветительская (информационная).

  • Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

  • Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

Основные принципы программы:

  • Принцип деятельности.

  • Принцип активности.

  • Принцип соответствия возрастной категории.

Важнейшие направления программы:

  • Интеграция.

  • Экологизация.

    31 стр., 15346 слов

    Основные принципы, методы и экономические показатели оценки эффективности ...

    ... в оценке эффективности финансовых вложений, т.е. инвестиционных проектов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи: раскрыть основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов, охарактеризовать методы оценки и перечислить основные показатели эффективности инвестиционных проектов. Данные вопросы подробно будут раскрыты в ...

  • Гуманизация.

  • Политизация.

  • Экономизация.

  • Регионолизация.

  • Практическая направленность.

Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

Основные методы

1. Объяснительно – иллюстративный,

2. Частично – поисковый,

3. Исследовательский метод

Исследовательский метод используется:

  • При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;

  • При составлении экономико-географической характеристики территории;

  • При работе с различными источниками географического содержания;

  • При работе над творческими заданиями.

Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

— фронтальная;

— парная;

— групповая.

Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;

  • Мини – лекции;

  • Диалоги и беседы;

  • Практические работы;

  • Семинары;

  • Дискуссии;

  • Круглые столы;

  • Проектные работы

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций, проектов;

  • Рефлексия.

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  • Базисный учебный план.

  • Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  • Стандарт основного общего образования по географии.

  • Программа по географии для основной школы.

6. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Учебно-методические материалы по дисциплине:

  • Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.

  • Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009.

  • Контурные карты.

  • Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2007.

Календарно-тематическое планирование по географии в 11 классе

(1 час в неделю, 34 часа за год)

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Домашнее задание

Тема 1. География мировой экономики (5 часов)

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Обрабатывающая промышленность (химическая, легкая и пищевая)

§27

2.

Сельское хозяйство

§28

3.

Транспорт и сфера услуг

§29, схема

4.

Мирохозяйственные связи

§30, вопросы

5.

Итоговый тестовый контроль по теме «География мировой экономики» (Урок-зачет)

стр.121-145

Тема 2. Регионы и страны (24 часа)

6.

Как поделить земное пространство.

§31

7.

Центры экономической мощи и «полюсы» бедности

§32

8.

Соединенные Штаты Америки (эгп, природные ресурсы, население, политическая система)

§33

стр.152-154, работа с КК *

9.

Соединенные Штаты Америки. Уровень развития и отраслевая структура экономики, территориальная структура хозяйства, внутренние различия

§33

ст.155-160

10.

Канада

§34, работа с КК *

11.

Латинская Америка

§35, работа с КК *

12.

Регионы Латинской Америки

§36

13.

Западная Европа

§37, работа с КК *

14.

Германия

§38

15.

Великобритания

§39, работа с КК *

16.

Франция

§40, работа с КК *

17.

Италия

§41, работа с КК *

18.

Инструктаж по технике безопасности.

Центрально-Восточная Европа

§42, работа с КК *

19.

Постсоветский регион (без России и стран Балтии)

§43

20.

Зарубежная Азия (без Центрально-Азиатского региона)

§44, работа с КК *

21.

Китайская Народная Республика (эгп, природные ресурсы, население, государственный строй)

§45

стр.213-215, работа с КК *

22.

Китайская Народная Республика (уровень экономического развития, отраслевая и территориальная структура хозяйства, внутренние различия Китая)

§45

ст.215-218

23.

Япония

§46, работа с КК *

24.

Юго-Восточная Азия

§47, работа с КК *

25.

Южная Азия

§48, работа с КК *

26.

Юго-Западная Азия и Северная Африка

§49, работа с КК *

27.

Тропическая Африка и ЮАР

§50, работа с КК *

28.

Австралия и Океания

§51, работа с КК *

29.

Итоговый тестовый контроль по теме «Регионы и страны»

стр.146-250

Тема 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

30.

Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни

§52,53

31.

География современного мира. Экологические проблемы. Энергетическая и сырьевая проблемы

§54,55

32.

Обобщающее повторение курса географии 11 класса

тесты

Резерв времени – 2 часа

*