Урок обществознания в 10 классе
Экономическая культура., Цели урока:- Выяснить сущность экономической культуры., Ориентировать учащихся на восприятие и
коллективное решение сложных вопросов.
— Совершенствовать умения учащихся анализи-
ровать,
творческие задания.
— Воспитывать у учащихся толерантность, добро-
желательное отношение к участникам
ческой деятельности, социальную
ответственность.
Оборудование урока: — Раздаточный материал
-Презентация урока
Учебник Обществознание 10 класс: базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая),2007г.
Учитель М
Кокорева Ольга Михайловна
Липецк
I .Самоопределение к деятельности.
« Незнание экономических законов не освобождает от ответственности».
« Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».
Лао-цзы.
- Раскройте смысл данных высказываний.
- Какое отношение эти слова имеют к нашему уроку?
- Достаточно ли у нас знаний по экономике?
Экономика – важная и интересная наука. И никто не отрицает, что экономические знания и мышление – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: как заработать деньги и как их разумно потратить? По каким экономическим законам живет общество и что нужно сделать, чтобы наша жизнь была достойной?
Сегодня мы еще раз убедимся в ценности экономических знаний., Зарабатывайте в ходе урока шквалы (деньги)., Их можно поменять на оценки в конце урока.
II .Актуализация знаний.
В чем значение экономики?
- Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,, То есть умел судить о том,, Как государство богатеет,, И чем живет, и почему,, Не нужно золото ему,, Когда простой продукт имеет, Повторение Д/з по группам.
1 группа. Работа с понятиями.
Ивное сообщение экономические основы деятельности фирмы. Конспект ...
... установить стоимость на товар. Предлагает сформулировать тему урока. Называет тему урока «Экономические основы деятельности фирмы». Фронтально формулируют задачи урока. Фронтально формулируют и записывают тему урока. IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие ...
Составляет из перечисленных слов определение экономических понятий.
2 группа. Составляет предложения и дает определение понятиям.
3 группа. Находит соответствие понятий и их определений.
II
III
Задания в приложении № 1.
III
-Почему нам не удалось раскрыть значение этих понятий?
Не хватает знаний по экономике., Знания, образование – к какой сфере имеют отношение?, Что объединяет эти понятия? Какое слово?, Культура может характеризовать отдельного человека, а может сферу общественной жизни., Попробуйте назвать тему нашего урока., Назовите цели урока., Тема урока: Экономическая культура., Цель нашего урока
IV . Построение проекта решения проблемы.
Какие качества присуще культурному человеку?, Что характеризует культуру?, Что из предложенного можно отнести к культуре экономической?
-знания
-мышление
-ценности
-нормы
- потребности
- предпочтения
V .Реализация проекта.
Работа в группах.
1 группа. Роль экономических знаний.
2. группа. Роль экономического мышления.
3 группа. Экономическая направленность деятельности.
4 группа. Социальные установки.
Задания для групп в приложении № 2.
VI .Первичное закрепление знаний во внешней речи.
Важным проявлением экономической культуры являются экономические отношения.
От характера экономических отношений между людьми (отношений собственности, обмена, деятельностью и распределения товаров и услуг ) зависит не только развитие производства, но и социальное равновесие, стабильность общества.
Экономические интересы выступают как отражение их экономических отношений.
Назовите
Экономические интересы
Основное содержание экономической жизни общества
Сегодня в странах с развитой рыночной экономикой моральным аспектам экономической деятельности уделяется большое внимание. Этика преподается во многих школах бизнеса, многие корпорации принимают этические кодексы. Предприниматель должен помнить, что недобросовестный бизнес получит соответствующую реакцию общества. Его личный престиж, авторитет фирмы упадут, что, в свою очередь, поставит под сомнение качество предлагаемых услуг. Под угрозой, в конечном счете, окажется его прибыль. Популярным становится лозунг «Честным быть выгодно».
Презентация.
Уровень экономической культуры общества проявляется и через состояние экономической свободы и социальной ответственности.
Разработка : «Экономическая сфера общества»(8 класс)
... сферы? ( экономической). Правильно и речь на нашем уроке сегодня пойдет об экономической сфере общества. Мы обобщим полученные вами знания на предыдущих уроках. Сегодня нам предстоит большая работа: вы будете работать индивидуально, в группах, ...
Презентация., Построение
фундамент – это личные качества человека: трудолюбие, ответственность, умение рационально организовать свой труд, новаторство, бережливость , дисциплинированность.
Кирпичиками в этом доме являются: экономические знания, экономическое мышление, экономическая направленность, социальные установки.
Вершиной этого дома выступает сама экономическая культура.
Таким образом, мы еще раз подтвердили то, что без экономических знаний трудно ориентироваться в современной жизни.
Воспитывайте в себе экономически значимые качества, которые помогут вам обрести большую жизнестойкость и конкурентоспособность: деловитость и предприимчивость, инициативность и самостоятельность, потребность в достижении успеха и социальную ответственность, творческую активность.
VII
Приложение № 3.
VIII
Работа с творческими заданиями.
IX
-Что мы сегодня узнали на уроке?
-Где вам пригодятся знания по экономике?
-С каким настроением уходите с урока? (выбрать смайлик)
— Заканчивая сегодня уро к, хочу сказать вам, вы молодцы!
Кто-то
Не все вы будете экономистами, не все выберите специальности по экономике, но знания это тот багаж, который не помешает в жизни.
Спасибо вам и присоединяюсь к словам
Домашнее задание. Параграф 13.
-
*Рассчитайте в % ваши расходы в семейном бюджете.
-
*Как школьники могут заработать деньги? Предложите свой вариант