Урок обществознания 8 класс
Экономика и её роль в жизни общества, Цели и задачи:
— Подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.
— Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
— Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.
— Создать условия для формирования у учащихся способности анализировать реальные социальные статусы для осуществления экономических дейтсвий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов.
Основные понятия:, Оборудование:
Ход урока
-
Организационный момент
-
Изучение нового материала
— Потребность и ресурсы
— Свободные и экономические блага
— Экономический выбор и альтернативная стоимость
Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока
Рынок, цена, товары, услуги, касса, зарплата, прибыль, производство, торговля…
-Каким общим понятием вы можете объединить эти слова?
Я хочу пригласить вас к разговору об одной из сфер общества – экономической.
Тема нашего урока, Экономика как подсистема общества.
а) (работа со словарями) Найдите в словарях, учебнике определения экономики.
ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ 11 класс
... учащихся Выбор сферы инвестирования осуществляется на базе предварительного исследования рынка и выбора наиболее перспективной отрасли. В Украине на ... Учитывая эти аргументы, разработаем бизнес-план для создания нового предприятия, ... жизни Спрос на продукты без ГМО Сертификация качества 2. Традиции 1. Спрос на ... ценовому сегменту. Сегментация потребителей: 1) по признаку «возраст»: дети, люди ...
Экономика – это…
б) Запишите определение в тетрадь.
Вывод: Понятие экономика может рассматриваться как наука, как хозяйство и как сфера жизни общества.
Экономика
Экономика
Экономика
— Я предлагаю вам разобраться в экономических слагаемых.
Потребности. Понятие блага в экономике.
Учитель: Как ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Все время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться, ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме.
-Что это все такое?
Потребность –
Существует три типа потребностей, они составляют основу нашей жизни.
Материальные Духовные Социальные
Работа в парах:
(еда, одежда, велосипед, компьютер, смартфон, планшет, музыкальное произведение, картина художника, профессия, участие в соревнованиях, волонтерство, страница в контакте, поездка в горы, посещение храма, просмотр любимого фильма).
Проверка.
Общество, как известно, постоянно развивается, и развиваются потребности человека. Потребность в какой-то конкретной вещи удовлетворить относительно легко, достаточно получить новый велосипед вместо разбитого старого. Но по мере удовлетворения одних потребностей неизбежно возникают все новые (велосипед хочется заменить на мотоцикл, машину).
-Какой можно сделать вывод?
Потребности людей безграничны.
Учитель: О сказочной скатерти – самобранке или возможности иметь «золотую рыбку», чтобы удовлетворить наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реальной жизни общество располагает ограниченными ресурсами. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань, чтобы построить дом, нужны материалы, чтобы произвести бензин, нужна нефть. Все это называется ресурсами . Ресурсы необходимы для производства благ. Рассмотрим, что экономисты понимают под термином «благо».
Рецензии на книги | «Новая поведенческая экономика» ...
... т, потому что участники рынка остаются людьми В моём рейтинге книг/лекций/курсов, где затрагивается тема поведенческих финансов, эта самая лучшая. ... как на самом деле вы заблуждаетесь! Итоги: Тренды, поведение людей, конкретные инструменты и любой рынок в целом могут ... т. Объясняли они это одним - хочется выиграть сейчас! (не находите параллелей с рынком?) Средний человек склонен к риску. ✅ Марк Твен: ...
Благо – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.
Свободные блага
Экономические блага
К ним относятся производимые людьми различные предметы(мебель, одежда, бытовая техника и т.д.) и услуги(труд врачей, учителей, поваров, продавцов).
Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.
Ресурсы — это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
Экономический выбор
Как правильно принимать мудрые решения и правильно делать выбор, как использовать средства, чтобы получить то, что нужно. В экономике это называется экономический выбор.
экономический выбор
Альтернативная стоимость
Сейчас я вам предлагаю решить жизненные задачи, которые позволят вам проверить на сколько вы можете на практике применить полученные на сегодняшнем уроке экономические знания.
-
Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет?
-
Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р., а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, — 30 р. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.?
Вывод : Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
-
Закрепление изученного материала.
Рефлексия.
1) Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
А) цель Б) средство В) потребность Г) производство
2) Верны ли суждения о рациональном выборе:
А. рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи;
Проблема выбора в экономике
... использования (при помощи математических уравнений, функций, схем и т.д.) Определением проблемы выбора в экономике так же являются постановка и решение следующих экономических вопросов: «что производить?», « ... так и всего общества в целом, ограничены. Ограниченность отражает разрыв между общей суммой благ, которые необходимы субъектам для удовлетворения своих разносторонних потребностей, и ...
Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
3) К биологическим потребностям человека относят потребность в:
А) самосохранении Б) познании себя В) самореализации Г) образовании
4) Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов
А) прибыль Б) ресурсы В) материальное благо Г) альтернативная стоимость
5) Верны ли суждения о благах:
А. все жизненные блага человек производит сам;
Б. жизненные блага бывают предметами потребления.
А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны
6) Экономическая ограниченность — это проблема, которая
А) никогда не возникает у богатых людей
Б) существует только в экономически неразвитых странах
В) имеется только у малоимущих слоев населения
Г) возникает у всех людей и обществ
-
Домашнее задание.
— Прочитать параграф 17
— выучить конспект
-
Подведение итогов урока. Выставление оценок.