ОК-3-1 З2(ОК-3)
Текущий контроль
Тестирование У2(ОК-3)
Н2(ОК-3) ИТОГО Лекции 2 — — по разделу 2 Практические занятия 2 — — Самостоятельная работа
33 — — обучающихся
Раздел 3 Макроэкономика Макроэкономика и показатели Практическое занятие 2 Дискуссия ОК-3 У3(ОК-3) развития национальной экономики Н3(ОК-3)
Самостоятельная работа Изучение основной и ОК-3
З3(ОК-3)
обучающихся (подготовка к 7 дополнительной литературы. У3(ОК-3)
практическим занятиям) Макроэкономическая динамика: Самостоятельная работа
Изучение основной и экономические циклы, обучающихся (изучение ОК-3 З3(ОК-3)
7 дополнительной литературы. экономический рост, инфляция, теоретических разделов У3(ОК-3)
Конспектирование. безработица дисциплины) Кредитно-денежная система. Самостоятельная работа
Изучение основной и Денежная масса и еѐ агрегаты. обучающихся (изучение ОК-3 З3(ОК-3)
7 дополнительной литературы. Кредитно-денежная политика: теоретических разделов У3(ОК-3)
Конспектирование. цели и задачи, инструменты. дисциплины) Финансовая система и бюджетно- Самостоятельная работа
Изучение основной и налоговая политика обучающихся (изучение ОК-3 З3(ОК-3)
7 дополнительной литературы.
теоретических разделов У3(ОК-3)
Конспектирование.
дисциплины) Макроэкономика Самостоятельная работа Повторение учебного ОК-3 З3(ОК-3)
(подготовка к текущему контролю материала по конспектам, З4(ОК-3)
7 У3(ОК-3)
по 3 разделу) изучение основной и
дополнительной литературы У4(ОК-3)
З3(ОК-3)
З4(ОК-3)
Текущий контроль У3(ОК-3)
Тестирование ОК-3 У4(ОК-3)
Н3(ОК-3)
Н4(ОК-3) ИТОГО Лекции — — — по разделу 3 Практические
2 — — занятия
Самостоятельная работа
34 — — обучающихся
м ИТОГО в 4 семестре Лекции 4 — — Практические
6 — — занятия
Самостоятельная работа — — обучающихся Промежуточная аттестация З1(ОК-3) по дисциплине У1(ОК-3)
Н1(ОК-3)
З2(ОК-3)
У2(ОК-3)
Н2(ОК-3)
4 Зачет с оценкой ОК-3 З3(ОК-3)
У3(ОК-3)
Н3(ОК-3)
З4(ОК-3)
У4(ОК-3)
Н4(ОК-3) ИТОГО Лекции 4 — — по дисциплине Практические
6 — — занятия
Самостоятельная работа по экономике решение. Методические рекомендации ...
... знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают: 1. цели и задачи данной с/р; 2.алгоритм действий; 3. перечень источников и интернет-ресурсов; 4.сроки и формы отчетности. Опережающая самостоятельная работа обучающихся ...
Самостоятельная работа
94 — — обучающихся ИТОГО: общая трудоемкость дисциплины 108 часов,
в том числе с использованием активных методов обучения 3 часа
6 Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
(модулю)
Самостоятельная работа обучающихся, осваивающих дисциплину «Экономика», состоит из следующих компонентов: изучение теоретических разделов дисциплины; подготовка к практическим занятиям; подготовка, оформление и защита расчетнографической работы.
Для успешного выполнения всех разделов самостоятельной работы учащимся рекомендуется использовать следующее учебно-методическое обеспечение:
1. Яковлева, Т. А. Микроэкономика : учеб. пособие для вузов / Т. А. Яковлева, О. В. Бондаренко, О. С. Олиферова; под ред. Т. А. Яковлевой. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. техн. ун-та, 2014. – 133с.
2. Яковлева, Т. А. Макроэкономика: учеб. пособие для вузов / Т. А. Яковлева, О. В. Бондаренко, О. С. Олиферова; под ред. Т. А. Яковлевой. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. техн. ун-та, 2014. – 136с.
3. Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по дисциплинам «Экономика» и «Экономическая теория» для студентов технических направлений подготовки заочной формы обучения [Электронный ресурс]. / сост.: Т.А. Яковлева. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУВО «КнАГТУ», 2017. – 22 с.
Все методические материалы размещены в электронной среде университета и доступны студентам в личном кабинете.
Общие рекомендации по организации самостоятельной работы
Целью самостоятельной работы студента является формирование умений и навыков самоорганизации своей образовательной деятельности.
Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: проверить, все ли выполнено по намеченному плану. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы.
Самостоятельное изучение теоретических разделов (тем) дисциплины предполагает краткое изложение основных положений изученного текста. Объѐм конспекта не должен превышать одну треть исходного текста. При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих правил: внимательное прочтение текста с выделением информативных центров; осмысление и продумывание основных положений и формулирование их своими словами; подтверждение основных положений цитатами из текста.
Подготовку к практическому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с планом занятия, изложенным в рабочей тетради. План практического занятия отражает содержание темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы. Все новые понятия по изучаемой теме рекомендуется выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. После изучения теоретического материала необходимо ответить на все тестовые вопросы в рабочей тетради и выполнить графические упражнения. В случае затруднений следует сделать соответствующие пометки на полях рабочей тетради и задать вопрос преподавателю на практическом занятии.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «Бухгалтерский ...
... Институциональная структура и институциональная среда. Раздел 2. Права собственности и трансакционные издержки , Теория трансакционных издержек Трансакция как базовый элемент неоинституционального анализа: сущность, классификация и свойства трансакций. Трансакции ...
При подготовке к практическому занятию в форме дискуссии необходимо помнить, что дискуссия предполагает активное включение обучаемых в коллективный поиск истины. Дискуссия должна быть доброжелательной и корректной. Ее участники должны проявлять принципиальность и последовательность в суждениях, ответственность за свое выступление, что выражается в научной весомости замечаний и контраргументов, содержательности выражаемой мысли, точности в определении понятий. Проведение дискуссии предполагает активный обмен мнениями между участниками, рассмотрение проблемы с разных позиций, многостороннюю коммуникацию, поиск нового решения, мнения, способа действий.
Контрольная работа (К) предназначена для закрепления теоретических знаний и постижения студентами практических навыков и приемов экономического анализа. При выполнении контрольной работы рекомендуется придерживаться следующих этапов еѐ выполнения: выбор источников информации, соответствующих тематике заданий (рассмотреть несколько информационных ресурсов); систематизировать собранную информацию (проанализировать конкретный статистический материал) и составить текст, сделав акцент на тех положениях, которые отражают индивидуальный подход студента; представить полученные результаты исследования в виде теоретических выкладок, таблиц, графиков, диаграмм. При решении аналитических задач необходимо помнить, что ответ на вопрос(ы) задачи должен содержать не только число(а), но и качественную интерпретацию полученного результата.
График выполнения самостоятельной работы представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Рекомендуемый график выполнения самостоятельной работы студентов при 21-недельном семестре
Часов в неделю Итого
Вид
по самостоятельной
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 видам работы
работ Подготовка к практическим — 10 10 10 10 40 занятиям Изучение теоретических
- 3 3 3 3 3 3 3 3 2 24 разделов дисциплины Подготовка, оформление и — 2 2 2 2 2 12
РГР защита РГР Подготовка к текущему 6 6 6 18 контролю ИТОГО 3 3 2
- 3 2 3 5 3 2 3 5 16 16 16 12 94 в 4м семестре
РГР – расчетно-графическая работа
7 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
Личностные особенности продавцов-консультантов с разным уровнем ...
... для объективной оценки эффективности их профессиональной деятельности. Работодатели крайне заинтересованы в трудоустройстве продавцов-консультантов, которые максимально предрасположены к этому виду профессиональной деятельности по личностным параметрам. В США в середине 60-х - начале ...
и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Таблица 6 – Паспорт фонда оценочных средств
Код Контролируемые Наименование
контролируемой разделы (темы) оценочного Показатели оценки
компетенции дисциплины средства
(или ее части)
Введение в З1(ОК-3) Тест 1 Демонстрирует знание определяющих экономических понятий.
экономическую Фиксирует ключевые характеристики разных типов экономических теорию систем. Распознаѐт особенности функционирования разных форм
организации хозяйственной деятельности.
У1(ОК-3) Конспекты Обнаруживает способность объяснять закономерности
по темам «Экономические функционирования рыночной экономики, структурировать информацию,
системы» и «Рынок и излагать в краткой и логичной форме, выделять главные идеи в
механизм его изучаемом материале, делать обобщения, самостоятельные выводы.
функционирования»
Н1(ОК-3) РГР Устанавливает причинно-следственные связи между экономическими
явлениями (причины ограниченности ресурсов и еѐ последствия);
рассчитывает альтернативную стоимость Микроэкономика З1(ОК-3) Тест 2 Понимает действие закона спроса и закона предложения на
(вопросы 1-4) микроэкономическом уровне, механизм рыночного равновесия.
Распознаѐт ключевые признаки понятий «спрос» и «предложение».
У1(ОК-3) РГР Умеет рассчитывать параметры рыночного равновесия, оценивает
возможные последствия государственного регулирования рынка
(фиксирование цены, введение налогов)
Н1(ОК-3) РГР Анализирует влияние фиксирования цены на изменение рыночного
равновесия. Объясняет влияние ценовых и неценовых факторов на
изменение спроса и предложения.
З2(ОК-3) Тест 2 Понимает взаимосвязь разных показателей деятельности фирмы. Знает
условие минимизации издержек фирмы.
Конспект Обнаруживает способность структурировать информацию, излагать в
(тема «Рыночные краткой и логичной форме, выделять главные идеи в изучаемом
структуры. Правила материале, делать обобщения, самостоятельные выводы. Распознаѐт
поведения фирмы») ключевые признаки разных типов рыночных структур.
Код Контролируемые Наименование
контролируемой разделы (темы) оценочного Показатели оценки
компетенции дисциплины средства
(или ее части)
У2(ОК-3) РГР Демонстрирует умение расчѐта показателей деятельности фирмы
(выручка, прибыль, издержки).
Н2(ОК-3) РГР Оценивает равновесное состояние производителя по критерию
минимизации затрат/максимизации прибыли при выборе объѐмов
производства. Макроэкономика З3(ОК-3) Тест 3 Демонстрирует знание состава, структуры и способов расчѐта основных
(вопросы 1-7) показателей результатов национального производства. Фиксирует
признаки разных типов безработицы; различает виды инфляции;
распознаѐт экономические явления, происходящие на разных фазах
экономического цикла.
У3(ОК-3) РГР Рассчитывает показатели, характеризующие результаты
функционирования национальной экономики; владеет навыком расчѐта
уровня безработицы, темпов инфляции, темпов экономического роста.
Н3(ОК-3) Дискуссия Демонстрирует умение собрать и проанализировать экономическую
Ивное сообщение экономические основы деятельности фирмы. Конспект ...
... с видами издержек; Выяснить, как правильно установить стоимость на товар. Предлагает сформулировать тему урока. Называет тему урока «Экономические основы деятельности фирмы». Фронтально формулируют задачи урока. Фронтально формулируют и записывают тему урока. IV. Построение ...
(вопросы по теме информацию по теме дискуссии; чѐтко, точно и доступно формулирует и
«Макроэкономика и излагает аргументы; корректно использует терминологию; приводит
показатели развития примеры; видит суть обсуждаемой проблемы; ведѐт себя корректно по
отношению к оппонентам. Анализирует статистические данные о
национальной показателях экономического роста, темпов инфляции, уровня
экономики») безработицы в России и в зарубежных странах; делает выводы.
З4(ОК-3) Тест 3 Понимает сущность денежно-кредитной политики государства; знает
(вопросы 8-10) содержание инструментов денежно-кредитной политики.
У4(ОК-3) Тест 3 Устанавливает взаимосвязь между мерами, принимаемыми в рамках
(вопросы 11-13) государственной экономической политики (денежно-кредитной,
бюджетно-налоговой) и последствиями реализации этих мер.
Н4(ОК-3) РГР Владеет навыками расчѐта элементарных показателей денежно кредитной и бюджетно-налоговой сферы
Промежуточная аттестация проводится в форме зачѐта с оценкой.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, представлены в виде технологической карты дисциплины (таблица 7).
Таблица 7 – Технологическая карта
Наименование
Сроки Шкала Критерии
оценочного
выполнения оценивания оценивания
средства
___4 __ семестр
Промежуточная аттестация в форме зачёта с оценкой 1 Тесты 1, 2, 3 19я, 20я, 21я 15 баллов 91-100% правильных ответов – 5
недели (максимально по баллов;
5 баллов за 71-90% % правильных ответов – 4
каждый тест) балла;
51-70% правильных ответов – 3
балла;
31-50% правильных ответов – 2
балла;
1-30% правильных ответов – 1
балл. 2 Дискуссия 20я неделя 5 баллов 3 балла – допускает
существенные ошибки в
терминологии; затрудняется в
аргументации своего мнения;
затрудняется с приведением
примеров; не корректен по
отношению к оппонентам;
допускает ошибки в логике
построения своего рассуждения.
4 балла – допускает неточности
в формулировке аргументов;
высказывания в целом носят
логичный характер; приводимые
примеры ограничены; не всегда
правильно применяет термины.
5 баллов – точно формулирует
аргументы; использует причинно следственные связи при
аргументации; логично строит
высказывания; корректно
применяет терминологию;
- приводит правильно примеры;
корректен по отношению к
оппоненту. 3 Конспекты В течение 10 баллов 2 балла – конспект
семестра (максимально по 2 содержательный, логически
балла за каждый выстроенный, отражены
конспект) ключевые положения
теоретического материала,
сделаны выводы;
1 балл – конспект несодержатель ный, текст не связный, не все
ключевые положения
теоретического материала
отражены;
0 баллов – конспект
отсутствует. 4 Расчѐтно- 21я неделя 20 баллов 20 баллов – все задания выполнены
графическая (максимально по 5 без ошибок;
работа баллов за 15 баллов – в одной задаче
Наименование
Повышение эффективности оперативного управления производством учхоза УГСХА
... работы являются: 1. Изучение организационно-экономической характеристики предприятия. 2. Анализ осуществления оперативного управления производством. 3. Разработка предложений по совершенствованию оперативного управления производством ... работ, а также работ по информационному обеспечению аппарата управления. Целью курсового ... почв по хозяйству – баллов. Таким ... месторасположения Учхоза-УГСХА благоприятной ...
Сроки Шкала Критерии
оценочного
выполнения оценивания оценивания
средства
каждую задачу) допущена существенная ошибка, 3
задачи решены верно;
10 баллов — две задачи решены
правильно;
5 баллов – только одна задача
решена верно, без замечаний. Текущий контроль: — 50 баллов Зачѐт с оценкой ИТОГО: — 50 баллов Критерии оценки результатов обучения по дисциплине: 0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине) – 0-32 балла; 65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень) – 33 – 37 баллов; 75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень) – 38-42 балла; 85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень) – 43-50 баллов.
Задания для текущего контроля
Тесты
Тест 1 «Введение в экономическую теорию»
1. Максимально возможный объѐм производства определѐнного продукта при заданных объѐмах и структуре располагаемых ресурсов — это… 2. Главное противоречие в экономике заключается: а) между неограниченными ресурсами и ограниченными потребностями; б) между ограниченными ресурсами и неограниченными потребностями; в) в постоянном количественном и качественном изменении потребностей людей; г) в заведомо ограниченном количестве качественных ресурсов. 3. На кривой производственных возможностей увеличение производства одного вида продукта сочетается с … объѐма производства другого виды продукта (увеличением, уменьшением).
4. При натуральном хозяйстве схема производственного процесса выглядит следующим образом: а) производство – распределение – обмен; б) производство – распределение – обмен – потребление; в) потребление – распределение – производство; г) производство – распределение – потребление. 5. Переходу от натурального хозяйства к товарному способствовало а) появление монополий; б) общественное разделение труда; в) сокращение ресурсов; г) отсутствие государственной поддержки производителей. 6. Для традиционной экономики характерны следующие черты: а) преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции; б) экономическая свобода, совершенная конкуренция; в) распределение благ на основе обычаев; г) замкнутость, низкая производительность труда. 7. Выберите верные утверждения из приведенных ниже. а) собственник фирмы, организованной как партнерство, несет, в отличие от собственника индивидуальной фирмы, ограниченную ответственность за деятельность фирмы; б) для привлечения финансовых средств фирма, организованная в форме партнерства, может выпускать как акции, так и облигации; в) частнопрактикующий врач является фирмой; г) главным преимуществом корпорации над другими формами организации предпринимательской деятельности является возможность привлекать значительный капитал; д) индивидуальные фирмы преобладают в экономике развитых стран как по численности, так и по вкладу в совокупный выпуск. 8. Выделите организационно-правовые формы предприятий (выберите несколько правильных ответов): а) государственное унитарное предприятие; б) совместные предприятия; д) производственные кооперативы; в) малые предприятия; е) хозяйственные товарищества. г) хозяйственные общества; 9. Тип хозяйствования с целью обмена, основанный на общественном разделении труда и частной собственности называют а) плановым хозяйством; в) традиционным хозяйством; б) товарным хозяйством; г) натуральным хозяйством.
Рынке каждый поступать как вздумается. Нужно по сфере экономика
... эссе они бесполезны. Левис Каждый живет, продавая что-то. Стивенсон На рынке каждый может поступать так, как вздумается. Но если кому-то вздумается делать то, чего рынок ... уровне понятий Важно 2.3. Необходимо привести из разных источников № Баллы 29.1 1 1 0 Указание по ... человека как личности; Канарейкин Экономика меняется вместе с ... Первая цель - качество, а прибыль придет сама; Хейлбронер Индивидуум, ...
Тест 2 «Микроэкономика»
1. Под термином «спрос» следует понимать (выберите один правильный ответ).
а) количество товара, которое покупатели готовы приобрести в данный момент по определѐнной цене; б) желание и готовность продавцов предложить к продаже определѐнное количество товара по определенной цене; в) желание и готовность покупателей приобрести определѐнное количество товара по определенной цене. 2. В основе закона спроса лежит: а) убывающая предельная полезность; б) эффект дохода; в) рост издержек на единицу продукцию; 3. Цена на джинсовую одежду возрастѐт, если а) повысится зарплата работников, занятых изготовлением джинсовой одежды; б) мода на джинсовую одежду исчезнет; в) увеличится спрос на данный товар. 4. Увеличение количества продавцов на рынке при прочих равных условиях приведѐт к (выберите один правильный ответ) а) снижению равновесной рыночной цены и сокращению объѐма продаж товара на рынке; б) увеличению равновесной рыночной цены и росту объѐма продаж; в) снижению равновесной рыночной цены и увеличению объѐма продаж товара на рынке. 4. Какое из утверждений справедливо? а) бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль; б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки; в) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль; г) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль. 5. Установите соответствие между экономическими категориями и их характеристиками.
Экономическая
Характеристика
категория
а) дополнительные затраты на выпуск последней единицы 1. Общие издержки
продукции 2. Средние постоянные б) представляют собой сумму переменных и постоянных
издержки издержек
в)минимальный доход, удерживающий предпринимателя 3. Предельные издержки
в той или иной сфере бизнеса 4. Бухгалтерские издержки г)уменьшаются с ростом объѐма выпускаемой продукции 7. Расположите рыночные структуры в порядке возрастания монопольной власти, которой обладают фирмы, функционирующие на данных рынках: а) рынок чистой монополии; б) рынок монополистической конкуренции; в) рынок совершенной конкуренции; г) рынок олигополии. 8. Установите соответствие между элементами левой и правой частей таблицы: 1. Рынок совершенной а) предлагает дифференцированный товар и конкуренции характеризуется незначительными барьерами при входе
в отрасль; 2. Рынок монополистической б) предлагает уникальный товар, которому нет конкуренции заменителей; 3. Рынок олигополии в) не способствует удовлетворению разнообразных
потребностей покупателей, так как все продавцы
предлагают стандартизированный товар; 4. Рынок чистой монополии г) отличается множественностью рыночных ситуаций,
может быть представлен разными моделями
ценообразования.
Тест 3 «Макроэкономика»
1. Определите, какой из перечисленных элементов расходов домохозяйств включается в состав валового внутреннего продукта (ВВП): а) покупка поддержанного автомобиля у знакомого; б) покупка акций у брокера; в) покупка облигаций сберегательного займа в коммерческом банке; г) покупка новой авторучки взамен утерянной. 2. Установите соответствие между понятиями и определениями:
Практическая работа №4 Производство и издержки
... положительный эффект масштаба производства. 2. Средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема производства. 3. Экономическая прибыль обычно превышает бухгалтерскую прибыль. 4. Когда предельный ... фактических ценах их приобретения. Экономические издержки - это издержки упущенных возможностей (альтернативные затраты). Они равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее ...
Понятие Определение 1. Личный доход А) Доход, находящийся в личном распоряжении домашних
хозяйств 2. Национальный доход Б) Доход, заработанный представителями домохозяйств 3. Личный располагаемый В) Доход, заработанный владельцами факторов производства доход 3. Установите соответствие между двумя частями таблицы:
А) Программист увольняется с работы, чтобы перебраться в место с 1. Структурная
более теплым климатом безработица
Б) Строитель остается без работы зимой 2. Фрикционная В) Рабочий автозавода теряет работу из-за экономического спада безработица Г) Рабочего-сталевара заменяют роботом
Д) Банкротство известных фирм 3.Циклическая
Е) Работник проходит переподготовку, так как имеющиеся навыки безработица
не соответствуют технологическим требованиям 4. Что из перечисленного ниже относится к инфляции спроса: а) увеличиваются государственные заказы; б) растет заработная плата без изменений в производительности труда; в) повышаются цены на сырье в результате монопольной власти поставщиков; г) население готово тратить больше средств на приобретение товаров при прежнем их количестве; д) резко возрастают цены на энергоносители. 5. Установите соответствие между двумя частями таблицы: Фаза цикла Характеристика фазы 1. Депрессия А) Падение объемов производства и уровня цен; рост числа
безработных 2. Пик Б) Повышение объемов производства и уровня цен; снижение
количества безработных 3. Спад В) Объем производства достигает своего максимального значения;
- уровень цен повышается;
- уровень безработицы минимален 4. Подъем Г) Минимальный, но стабильный объем производства;
- низкий
уровень цен; максимальный уровень безработицы 6. Что из перечисленного свидетельствует об инфляции издержек: а) население готово тратить больше средств на приобретение товаров при прежнем их количестве; б) растет заработная плата без изменений в производительности труда; в) увеличиваются государственные заказы; г) значительно сокращаются личные налоги; д) резко возрастают цены на энергоносители. 7. Какие мероприятия центрального банка не противоречат друг другу? а) одновременное снижение учетной ставки и норм обязательного резервирования вкладов; б) покупка центральным банком государственных ценных бумаг и повышение ставки рефинансирования (учетной ставки); в) продажа центральным банком государственных ценных бумаг и снижение норм обязательного резервирования вкладов; г) снижение учетной ставки и продажа центральным банком государственных ценных бумаг. 8. Какая из ниже приведенных операций с денежными ресурсами приводит к росту денежной базы? а) центральный банк продает часть золотого резерва зарубежному банку; б) центральный банк покупает валютные ресурсы; в) коммерческий банк сдает наличные денежные ресурсы в расчетно-кассовый центр центрального банка; г) коммерческий банк предоставляет кредит другому коммерческому банку. 10. Установите соответствие между видом налога и конкретными налогами.
По экономике “Банк”
... банка - в особенности в нашей стране и в настоящее время - помогать клиенту правильно структурировать свои финансы, рассчитывать доходы ... снимая часть вклада, сохраняет процентную ставку по договору. Вклады до востребования ... не пришлось. В развитых экономиках банки успешно существуют, привлекая средства ... вкладов и предоставить соответствующий уровень обслуживания. Минимальная сумма срочного ...
Виды налогов Примеры налогов